г. Киев, ул.Бульварно-Кудрявская, 35а
магазин «Murano & Art»
Корзина
Добавляйте :)

Техники изготовления и декорирования изделий из муранского стекла

Существуют несколько традиционных техник, сформированных веками:
«Cristallo» («Кристалло» - хрусталь) – удивительно тонкое, хрупкое и чрезвычайно чистое, прозрачное стекло. Свое название такое стекло получило за свои свойства, так как напоминает по виду горный хрусталь. Изделия из такого стекла получаются изящные, тонкие и поражают своей необычайной красотой.

 



«Incalmo» («Инкальмо») – техника, при которой стеклянные массы разных цветов соединяют между собой методом сплавления, но при этом, не перемешивают. Такая техника используется при изготовлении, прежде всего, крупных объектов, таких как вазы и скульптуры.



«Sommerso» («Соммерсо» - погружение) – такой метод создания изделий предполагает погружение одной стеклянной массы (чаще всего уже декорированной) в прозрачную массу. Таким образом, готовое изделие имеет внешний прозрачный слой, через который просматривается центральная часть с различными декоративными эффектами.



«Latticinio» («Латтичиньо» - молочный) – непрозрачное стекло молочно-белого цвета. Такой эффект стеклу придает окись олова, что делает его невероятно похожим на фарфор. Изделия из стекала в технике «latticinio» являются настоящими произведениями искусства и до сегодняшнего дня чрезвычайно высоко ценятся во всем мире.



«Millefiori» («Миллефиори» - миллион цветов) – мозаичная техника, основным элементом которой являются стеклянные трубочки, которые в поперечном срезе имеют вид различных цветов. Такие трубочки получаются при сплавке стеклянных нитей разных цветов, а, затем они режутся поперек на мелкие пластины в виде цветов и соединяются между собой при помощи стеклянной массы, образуя затейливые многоцветные узоры.



«Filigrano» («Филиграно» - филигрань) – филигранная техника декорирования стекла. При производстве в прозрачную стеклянную массу добавляют различные цветные нити, которые в дальнейшем внутри готового изделия создают тонкий, плетеный рисунок, напоминающий кружево.



«Aventorino» («Авенторино» - авантюриновый) – стекло, которое получило свое название за счет внешнего сходства с природным камнем - Авантюрин. Такое стекло получают путем введения в расплавленную стеклянную массу крошки из меди, которая при остывании кристаллизуется внутри стекла в виде мелких песчинок и создает великолепное мерцание. На сегодняшний день, на некоторых производствах, используется также и натуральный Авантюрин, который добывается из вулканических пород на Сицилии.



«Calcedonio» (Калчедонио» - халцедон, агат) – стекло, похожее на природный Агат. Изделия, произведенные в такой технике, кажутся многослойными, сложными по своей структуре. Такое стекло получается путем соединения между собой слоек различных цветов, которые располагаются в разных плоскостях.



«Vetro di ghiaccio» («Ветро ди гиаччио» - ледяное стекло) – техника кракелаж, декоративный эффект которой получается при погружении раскаленного изделия в холодную воду. На поверхности изделия образуются многочисленные мелкие трещинки, создающие фактуру ледяной поверхности.



«Pulegoso» («Пулегозо» - пузырьковый) – такое стекло имеет внутри множество пузырьков. Застывшее стекло имеет эффект «кипящего». Такой эффект получается, когда готовое, еще раскаленное, изделие погружают в холодную воду, а затем мгновенно возвращают его в печь.



«Iridescenza» («Иридешенца» - радужный) – эффект «радужного» стекла, при котором лучи света отражаются от поверхности изделия и распадаются на лучи разных цветов. Изделие из стекла при изготовлении подставляется под пар, образующийся при нагревании солей олова и титана. Таким образом, на поверхности изделия образуется тонкая пленка окиси металла, при попадании на которую, лучи света преломляются и создают эффект радужного сияния.



«Tridimen-sionale»(«Тридименсионале» - трехмерный) – одна из новых техник. Прозрачная масса из цветного стекла имеет внутреннюю часть (сердцевину) из более темного стекла того же цвета. Применение такой техники создает ощущение глубины цвета и придает изделию трехмерный объем.